Все меньше иностранных студентов подают заявления на получение степени MBA в США

«Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу» 
Синди Харрис, прозаик, журналист XX в.

17 января 2020

Сложилось мнение, что в бизнес-образовании США что-то должно измениться. Так, заявки на получение степени МВА снижаются, даже в ведущих университетах. Вряд ли можно утверждать, что падение спроса за последние пять лет связано с ухудшением качества в лучших бизнес-школах. Причина снижения запросов не очевидна. Одним из факторов может быть то, что рекордные уровни занятости и растущая экономика в США заставили многих потенциальных соискателей отказаться от карьерного перерыва для учебы.

Настораживает сокращение количества иностранных заявок. Это снижение интереса со стороны иностранных студентов объясняется ограничениями виз H1-B, необходимых для работы в США после окончания учебы. Обеспокоенность также окружает антииммиграционная риторика президента Дональда Трампа. Группа из 50 деканов подписала совместное письмо в Белый дом с просьбой смягчить визовые правила.

Также сказывается бурное развитие бизнес-образования в странах Тихоокеанского региона. К тому же можно добавить желание слушателей проходить обучение дома или, по крайней мере, рядом с домом. В отличие от США, где спрос падает, в 2019 году две из трех азиатских школ подали одинаковое количество заявок или больше, так по данным GMAC, в среднем 55 процентов поступающих в азиатские школы являются выходцами из своих стран, а 90 процентов - из Азиатско-Тихоокеанского региона. Эта тенденция затрагивает школы и в других традиционных центрах бизнес-образования, которые в значительной степени полагаются на привлечение иностранных студентов.

Европейские и канадские институты, несколько смягчили эту проблему, привлекая азиатских студентов, которые, возможно, уехали бы в США, но были смущены антииммигрантской риторикой. Это может ограничить способность студентов получать действительно глобальный опыт, необходимый для глобальной бизнес-среды.

Развитие бизнес-образования в Китае и Индии, а также то, что студенты предпочитают оставаться дома, сказывается и на соседних образовательных рынках в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в том числе и в Австралии. Так три четверти из 24 австралийских магистерских программ в исследованиях GMAC сообщили о снижении общего количества заявок. Международные заявки составляли 74 процента от общего количества этих курсов, и 36 процентов из этих заявителей были из Восточной или Юго-Восточной Азии.