О ЧЕМ РЕЙТИНГ НАМ ПОДСКАЖЕТ…
«Полнота знаний ведет к ясному уму. Ясный ум ведет к чистому сердцу» китайский мудрец Лао-Цзы. Любое обучение – это система знаний, а бизнес образование – специфическая система знаний, направленная на создание своего бизнеса, на формирование лидерских качеств, умение руководить командой и преодолевать препятствия в бизнес деятельности. Ежегодно, как на Западе, так и в России появляются новые рейтинги: российских европейских и американских бизнес-школ. В их основе лежит, как правило:
1. опрос выпускников наиболее известных бизнес-школ;
2. изучается, как поменялось их финансовое состояние;
3. карьерное или финансовое положение с момента окончания ими бизнес-школы.
Также сравнивается стоимость образования в каждой бизнес-школе, применение различных методик обучения, преподавательский состав и т.д. На основании рейтингов потенциальными абитуриентами делаются выводы – как выбрать лучшую бизнес школу, а работодателями – с какой бизнес-школой лучше всего сотрудничать. Относительно целесообразности составления различных рейтингов бизнес-школ споры ведутся достаточно давно. Еще в 2005 году, такие известные бизнес-школы, как Harvard и Wharton отказались предоставлять контакты своих выпускников и выступили против составления рейтингов.
Американский журнал Business Week составляет один раз в два года рейтинги американских и европейских программ MBA и EMBA, ориентируясь на мнение учащихся и работодателей. Основные критерии Business Week: состав студентов, уровень заработной платы до и после обучения в бизнес-школе, процент тех, кто нашел новую работу по окончании МВА в течение трех месяцев и др. Английское издание Financial Times составляет ежегодно свой рейтинг топ-100 программ full-time MBA, критерии отбора бизнес-школ в рейтинги: карьерный рост, уровень роста зарплаты, исследовательская деятельность школ, процент зарубежных студентов, преподавателей.
The Wall Street Journal составляет собственный рейтинг, который кардинально отличается от остальных тем, что опрашиваются не выпускники школ, а работодатели, нанимающие выпускников школ, которые реально оценивают на своем практическом опыте, насколько знания выпускников бизнес-школ пригодны в работе. А рейтинг Forbes основан на финансовой стороне, когда оценивается окупаемость инвестиций в МБА (MBA) диплом.
В России «TOP-30 российских программ МВА» публикует журнал «Секрет фирмы». Российский рейтинг составляется по западным методикам – опрашиваются выпускники школ относительно степени удовлетворенности ими полученным образованием. Рейтинг включает в себя ведущие бизнес-школы Москвы и Санкт-Петербурга. Задействованы критерии: уровень заработной платы выпускников, карьерные перспективы, преподавательский состав и т.д.
Сами преподаватели, не говоря уже о составителях рейтингов, уверены в их необходимости. Но есть и противники. Например, Юрий Тазов, президент Российской Лиги МВА, директор по маркетингу Высшей Школы Международного Бизнеса считает, что рейтинги искажают объективную картину бизнес-образования в России: за основу взяты только бизнес-школы Москвы и Петербурга, а не всей России; более востребованными называются более дорогие программы МВА, не принят во внимание важный показатель – профессиональная аккредитация программ МВА престижными мировыми ассоциациями бизнес-школ и т.д. ВШБ МГУ не участвует в российских рейтингах, только – в международных, считая российские рейтинги необъективными, финансово заинтересованными, с несовершенными методиками. Говоря об MBA (МБА) в РФ, необходимо отметить, что в стране много бизнес-школ самого разного уровня и, возможно, хорошо, что их много и они такие разные. У человека, желающего получить бизнес-образование – есть выбор. Именно, по этой причине необходимо внимательно изучать различные рейтинги бизнес-школ – для того, чтобы было легче сориентироваться в бизнес образовании, определиться для себя – какая школа подходит наилучшим образом, сколько в ней стоит обучение, какие программы и т.п. Все же те бизнес-школы, которые открыто участвуют в рейтингах – гордятся своей школой, программами, преподавательским составом, выпускниками, их информация открыта для всех желающих. И это – важный момент! Кроме того, рейтинги показывают сильные, а также слабые стороны любой бизнес-школы. Сильные стороны необходимы для того, чтобы заинтересовать учащихся, а слабые – подсказка для дальнейшего совершенствования работы бизнес-школы. Абитуриентам важно определиться с вопросом – что они получат, выбирая ту или иную школу, сколько им это обойдется и как это скажется на их карьере и росте заработной платы. И рейтинги могут им в этом помочь. Порой в разных рейтингах бизнес-школы занимают разные места. Ответ на это может быть такой: методики составления рейтингов различаются, равно, как и критерии отбора.
Но какую бы бизнес-школу абитуриент не выбрал, у любого может возникнуть такая ситуация, когда по каким-либо обстоятельствам, из-за личных проблем или загруженности по работе, он не успевает выполнить ту или иную работу в срок. И тогда ему на помощь приходят профессионалы, сами в свое время закончившие бизнес-школы и понимающие весь процесс обучения в них. Например, такие, как компания «MBA Diplom.RU», которая выполняет работы для ведущих бизнес-школ, которая может взять на себя: написание дипломной работы MBA на заказ, кейса MBA (МБА), у которой есть необходимые для такой работы опыт и знания, чтобы удовлетворить запросы учащихся бизнес-школ – лидеров рейтингов.
1. опрос выпускников наиболее известных бизнес-школ;
2. изучается, как поменялось их финансовое состояние;
3. карьерное или финансовое положение с момента окончания ими бизнес-школы.
Также сравнивается стоимость образования в каждой бизнес-школе, применение различных методик обучения, преподавательский состав и т.д. На основании рейтингов потенциальными абитуриентами делаются выводы – как выбрать лучшую бизнес школу, а работодателями – с какой бизнес-школой лучше всего сотрудничать. Относительно целесообразности составления различных рейтингов бизнес-школ споры ведутся достаточно давно. Еще в 2005 году, такие известные бизнес-школы, как Harvard и Wharton отказались предоставлять контакты своих выпускников и выступили против составления рейтингов.
Американский журнал Business Week составляет один раз в два года рейтинги американских и европейских программ MBA и EMBA, ориентируясь на мнение учащихся и работодателей. Основные критерии Business Week: состав студентов, уровень заработной платы до и после обучения в бизнес-школе, процент тех, кто нашел новую работу по окончании МВА в течение трех месяцев и др. Английское издание Financial Times составляет ежегодно свой рейтинг топ-100 программ full-time MBA, критерии отбора бизнес-школ в рейтинги: карьерный рост, уровень роста зарплаты, исследовательская деятельность школ, процент зарубежных студентов, преподавателей.
The Wall Street Journal составляет собственный рейтинг, который кардинально отличается от остальных тем, что опрашиваются не выпускники школ, а работодатели, нанимающие выпускников школ, которые реально оценивают на своем практическом опыте, насколько знания выпускников бизнес-школ пригодны в работе. А рейтинг Forbes основан на финансовой стороне, когда оценивается окупаемость инвестиций в МБА (MBA) диплом.
В России «TOP-30 российских программ МВА» публикует журнал «Секрет фирмы». Российский рейтинг составляется по западным методикам – опрашиваются выпускники школ относительно степени удовлетворенности ими полученным образованием. Рейтинг включает в себя ведущие бизнес-школы Москвы и Санкт-Петербурга. Задействованы критерии: уровень заработной платы выпускников, карьерные перспективы, преподавательский состав и т.д.
Сами преподаватели, не говоря уже о составителях рейтингов, уверены в их необходимости. Но есть и противники. Например, Юрий Тазов, президент Российской Лиги МВА, директор по маркетингу Высшей Школы Международного Бизнеса считает, что рейтинги искажают объективную картину бизнес-образования в России: за основу взяты только бизнес-школы Москвы и Петербурга, а не всей России; более востребованными называются более дорогие программы МВА, не принят во внимание важный показатель – профессиональная аккредитация программ МВА престижными мировыми ассоциациями бизнес-школ и т.д. ВШБ МГУ не участвует в российских рейтингах, только – в международных, считая российские рейтинги необъективными, финансово заинтересованными, с несовершенными методиками. Говоря об MBA (МБА) в РФ, необходимо отметить, что в стране много бизнес-школ самого разного уровня и, возможно, хорошо, что их много и они такие разные. У человека, желающего получить бизнес-образование – есть выбор. Именно, по этой причине необходимо внимательно изучать различные рейтинги бизнес-школ – для того, чтобы было легче сориентироваться в бизнес образовании, определиться для себя – какая школа подходит наилучшим образом, сколько в ней стоит обучение, какие программы и т.п. Все же те бизнес-школы, которые открыто участвуют в рейтингах – гордятся своей школой, программами, преподавательским составом, выпускниками, их информация открыта для всех желающих. И это – важный момент! Кроме того, рейтинги показывают сильные, а также слабые стороны любой бизнес-школы. Сильные стороны необходимы для того, чтобы заинтересовать учащихся, а слабые – подсказка для дальнейшего совершенствования работы бизнес-школы. Абитуриентам важно определиться с вопросом – что они получат, выбирая ту или иную школу, сколько им это обойдется и как это скажется на их карьере и росте заработной платы. И рейтинги могут им в этом помочь. Порой в разных рейтингах бизнес-школы занимают разные места. Ответ на это может быть такой: методики составления рейтингов различаются, равно, как и критерии отбора.
Но какую бы бизнес-школу абитуриент не выбрал, у любого может возникнуть такая ситуация, когда по каким-либо обстоятельствам, из-за личных проблем или загруженности по работе, он не успевает выполнить ту или иную работу в срок. И тогда ему на помощь приходят профессионалы, сами в свое время закончившие бизнес-школы и понимающие весь процесс обучения в них. Например, такие, как компания «MBA Diplom.RU», которая выполняет работы для ведущих бизнес-школ, которая может взять на себя: написание дипломной работы MBA на заказ, кейса MBA (МБА), у которой есть необходимые для такой работы опыт и знания, чтобы удовлетворить запросы учащихся бизнес-школ – лидеров рейтингов.