Магистерские курсы по финансам учат важности общения и командной работы

«Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу» 
Синди Харрис, прозаик, журналист XX в.

Задать вопрос
30 июля 2024

«Забудьте все, что вы слышали о банкирах», — говорит Джанлука Коррьере, помощник директора по слияниям и поглощениям в миланском офисе банка Rothschild & Co.

«Доброта и сдержанность — без потери сосредоточенности и решимости — все больше ценятся в этой отрасли». Коррьере, работающий с клиентами в секторах потребительских товаров, предметов роскоши и красоты, является одним из нескольких старших финансовых руководителей, которые посещают Университет Боккони в начале каждого учебного года.

«Будьте вежливы и простыми со всеми на каждом уровне», — говорит он. «Я узнал, что работа в инвестиционном банке в значительной степени зависит от гибких навыков, поскольку она во многом связана с управлением множеством людей, ситуаций и ожиданий».

Bocconi — лишь одна из бизнес-школ, которая ищет наилучшие способы вооружить студентов-финансистов навыками межличностного общения, будь то посредством специализированных семинаров, международных поездок, индивидуального коучинга или «гиперперсонализированного» профориентационного консультирования.

Исследования показывают, что «мягкие» или «человеческие» навыки — такие как коммуникация, решение проблем, командная работа и адаптивность — теперь считаются некоторыми рекрутерами такими же важными, как опыт работы в отрасли или технические компетенции.

Исследование кадрового агентства Reed Recruitment списков вакансий в банковской, финансовой и профессиональной сфере в Великобритании показало, что упоминания «отличной коммуникации» выросли на 18 процентов в январе по сравнению с уровнем до пандемии COVID. Напротив, упоминания электронных таблиц Microsoft Excel снизились на 40 процентов.

Отдельный опрос руководителей кадровых служб в сфере финансовых услуг, проведенный онлайн-провайдером курсов Wall Street Prep, показал, что 65 процентов респондентов согласились с тем, что улучшение мягких навыков становится все более насущной необходимостью.

«Мы называем их поведенческими навыками, потому что гибкие навыки звучат слишком размыто», — говорит профессор Массимо Магни, ведущий семинар по этой теме в Bocconi . Он проходит в форме лекции о различных моделях поведения, за которой следует командное задание: преподаватели наблюдают и обучают студентов, пока они выясняют, как лучше всего дополнять сильные и слабые стороны друг друга.

«Нам нужно, чтобы люди в сфере финансов обменивались информацией и знаниями наилучшим образом, чтобы они могли принимать обоснованные решения», — говорит Магни. «Принятие решений в сфере финансов — это не просто деятельность одного человека — нужны и другие люди, которые помогут оценить риск и избежать когнитивных предубеждений».

Другие школы, пытающиеся заполнить пробелы в гибких навыках, включают Insead и Edhec . Брайан Сан, помощник директора Insead по развитию карьеры для работающих специалистов, говорит, что его студенты Executive MBA в области финансов получают карьерный коучинг и наставничество.

Edhec говорит, что пытается опираться на «естественные склонности» студентов-финансистов с помощью «гиперперсонализированного» карьерного обучения. Он обучает и готовит студентов к набору, определяя конкретные гибкие навыки в зависимости от того, в какой части финансовой отрасли они хотят работать.

Мы называем их поведенческими навыками, потому что «мягкие навыки» звучат слишком мягко. Массимо Маньи, профессор, Боккони Спрос среди работодателей на выпускников финансовых вузов с навыками межличностного общения «определенно вырос», говорит Хлоя Леви, которая возглавляет центр карьеры для студентов магистратуры по финансам Edhec.

«Работодатели понимают, что технических навыков недостаточно, и ищут кандидатов на работу, которые всесторонне развиты и обладают сильными управленческими и лидерскими навыками».

Филипп Томас, директор магистерской программы по финансам в ESCP, отмечает, что работодатели в сфере финансов хотят видеть выпускников, которые умеют работать в группе и управлять изменениями.

Однако, по его словам, они также должны уметь общаться, выражать свои мысли и иметь правильное отношение и поведение для работы как с коллегами, так и с клиентами.

ESCP стремится снабдить студентов-финансистов мягкими навыками с помощью индивидуальных оценок, семинаров по персональному брендингу и коучинга для собеседований.

«Сейчас разрыв между тем, что требуют работодатели, и мягкими навыками, которые приносят студенты, стал шире, — считает Томас, — не в последнюю очередь из-за изоляции, вызванной Covid, недостатков в их образовании и ограниченных знаний социальных кодексов, характерных для рабочего места».

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.