Кандидаты поколения Z, бизнес-школ, вступительный экзамен GMAT, поколения Y, магистерские программы по финансам, Лондонская школа бизнеса, Франкфуртская школа финансов и менеджмента, Бизнес-школа IE в Мадриде
Кандидаты поколения Z проявляют больше энтузиазма в отношении магистров финансов — противодействуя широкому спаду в бизнес-образовании. Но это яркое пятно на сокращающемся рынке представляет собой вызов для бизнес-школ, которые должны соответствовать меняющимся ожиданиям когорты с другими потребностями и ценностями.
По данным опроса, проведенного Советом по приему в высшие учебные заведения по менеджменту, который проводит вступительный экзамен GMAT, около 27 процентов будущих студентов поколения Z (родившихся после 1997 года) в настоящее время рассматривают возможность получения степени магистра финансов по сравнению с 13 процентами представителей поколения Y (родившихся между 1981 и 1996 годами). И в 2022 и 2023 годах более половины магистерских программ по финансам в США показали рост числа заявок, даже несмотря на то, что общий спрос на бизнес-обучение упал на 3,4% в прошлом году. Большинство абитуриентов — представители поколения Z, а средний возраст сдающих тест GMAT составляет 25 лет.
Налиша Патель, региональный директор GMAC по Европе, связывает это с предпочтением поколения Z безопасности. Она говорит, что недавние увольнения в технологическом секторе заставили молодых людей, ищущих высокооплачиваемую карьеру в бизнесе, вернуться в сферу финансов, которая теперь считается более надежной и финансово выгодной.
Несмотря на сокращение персонала, банки по-прежнему предлагают одни из самых высоких зарплат. «Поколение Z хочет заниматься чем-то осмысленным, но также хочет получать хорошую зарплату, что неудивительно, учитывая состояние экономики», говорит Патель. «Люди ищут возврат инвестиций, поскольку эти степени недешевы.
Грэм Хасти, заместитель декана по образованию в Лондонской школе бизнеса, соглашается: «На предпочтения поколения Z огромное влияние оказывает взросление в неспокойное время, определяемое экономическим спадом, геополитической нестабильностью и пандемией Covid. По этой причине многие ищут стабильности». Однако они не хотят изучать просто те же самые старые предметы, что и их предшественники. Поколение Z хочет, чтобы учебная программа по финансам делала упор на практические навыки, технологии.
Алан Хэтфилд, исполнительный директор по контенту, качеству и инновациям Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров, говорит, что для этого поколения важно, чтобы устойчивость была встроена «прямо в учебную программу». ACCA ввела сертификат, чтобы гарантировать, что ее нынешние и будущие члены обладают этими важными навыками.
Обучение также включают в свои финансовые курсы такие технологические темы, как блокчейн и искусственный интеллект. Эти технические навыки имеют решающее значение для современных финансовых специалистов и высоко ценятся студентами поколения Z, отмечает Франческо Санджорджи, академический директор MIF во Франкфуртской школе финансов и менеджмента . Он подчеркивает усилия школы по обновлению предлагаемых курсов с учетом изменений рынка, включая усиление акцента на аналитике данных, машинном обучении и финтехе.
Франкфуртская школа также обновила подачу контента, создав короткие видеоролики по таким темам, как математика и Python, язык программирования. «Мы не упрощаем контент до размеров Instagram Story, но хотим, чтобы наш контент был интересным и находил отклик у этого технически подкованного поколения», — говорит Санджорджи. Он добавляет, что традиционные длинные лекции гораздо менее привлекательны для сегодняшних студентов.
Джулия Плоттс, академический директор MIF в Школе бизнеса Маршалла при Университете Южной Калифорнии , соглашается, отмечая предпочтение поколения Z практическому, практическому обучению. Например, USC Marshall предлагает студентам реальные возможности управлять деньгами через инвестиционные фонды, рекомендуемые студентами, в обмен на академические кредиты.
«Им очень нравятся эти практические модули, возможно, потому, что они выросли на TikTok и социальных сетях, тогда как мое поколение выросло в лекционных залах», — говорит Плоттс.
Виктор Ковач, 24-летний венгерский студент бизнес-школы IE в Мадриде, выбрал испанскую программу MIF, поскольку она, помимо теоретической базы, дает практические навыки, применимые на рынке труда. Он выделяет проект в классе, включающий сделки M&A в реальном времени: приобретение группой товаров класса люкс. Ковач, бывший сотрудник Morgan Stanley, считает, что это будет иметь прямое отношение к его будущей карьере в инвестиционном банке. «Изучение финансов открывает выпускнику одни из самых прибыльных карьерных путей, о которых он только может мечтать», — говорит Ковач.
И поскольку поставщики учебных программ продолжают внедрять инновации и адаптировать свои программы к ожиданиям поколения Z, ожидается, что популярность MIF и других финансовых курсов будет расти. «Трудно предсказать долгосрочные тенденции, но траектория финансовых программ положительная», — говорит Патель из GMAC. «Но чтобы привлечь лучших из этих студентов, бизнес-школы должны подумать о развитии курсов за пределами традиционных основных финансовых предметов».