Какие положительные и отрицательные последствия для рынка бизнес-школ в результате COVID-19 произошли?
18 сентября 2020
Многие бизнес-школы учатся переходить в полностью цифровой мир быстрее, чем планировалось изначально. Быстрый переход к цифровому обучению также меняет образовательный процесс для студентов, обеспечивая навыки и более глубокие взгляды на навигацию в цифровой рабочей среде, что будет актуально в и прикладном плане среде после получения степени MBA.
Текущие обстоятельства привели к более быстрому доступу к ресурсам по всему миру. Например, несмотря на то, что преподавательскому составу бизнес школ стало труднее путешествовать по миру в условиях пандемии, гораздо больше людей выражают желание и готовность проводить удаленные курсы и вебинары.
Тем не менее, большинство студентов и преподавателей по-прежнему считают, что очное обучение позволяет получить более богатый опыт в классе, в проектах практического обучения и при выполнении командных заданий.
Студенты тратят одну треть своего времени в полевых условиях на проекты практического обучения, поэтому многие учебные программы нарушаются в большей степени. Тем не менее, прошедший семестр 2020 в большинстве мировых бизнес школ, а также вторая половина последнего семестра, проводились в цифровом формате, и студенты были достаточно довольны результатами своих проектов.
Социальный опыт также изменяется в цифровых программах. Например, когда студенты MBA возвращаются из своей летней партнерской программы по всему миру и видят друг друга лицом к лицу, взаимодействие становится богатым, даже если они все лето были связаны через электронную почту и WhatsApp. При необходимости школы также стараются воспроизвести этот опыт общения и в цифровом виде.
Глобальная мобильность заложена во многих программах MBA, поскольку студенты каждый семестр путешествуют по многочисленным странам региона для своих проектов. В результате адаптация к среде Covid может оказаться сложной задачей. Бизнес школы интенсивно работают с преподавателями и корпоративными партнерами над стратегиями по сохранению прикладного характера своих программ и налаживанию тесных отношений между студентами и компаниями, другими словами школы готовятся к возможности частично цифрового осеннего семестра.
Поделиться ссылкой: