Технологии, глобализация и сокращение числа рабочих мест

«Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу» 
Синди Харрис, прозаик, журналист XX в.

19 марта 2018

Рабочие места – достаточно грубый показатель экономического здоровья страны. Сегодня, в условиях постоянного давления, испытываемого работниками вследствие развития технологий и глобализации, важным становится не количество рабочих мест, а качество работы и уровень оплаты. По словам Филиппа Хэммонда, канцлера британского казначейства, «необходимо не просто привлекать к работе как можно больше людей – необходимо заботиться о том, чтобы эта работа была квалифицированной и хорошо оплачиваемой».

Аналогичной точки зрения придерживается Дэвид Аутор из бизнес-школы MIT Sloan. По его мнению, одна из ключевых сил, способствующих глобальному изменению рынка труда сегодня, - это автоматизация. «Большинство вакансий сегодня уже приходится на области, в которых могут работать исключительно высококвалифицированные сотрудники», замечает Аутор, «управленческие должности не являются исключением – их доля стабильно растет по мере того, как количество рабочих мест для низкоквалифицированных сотрудников уменьшается».

Уже сегодня, согласно проведенным Brookings Institution опросам, для получения должности механика, медсестры или строителя в США необходимо обладать как минимум базовыми знаниями цифровых технологий, такими как умение работать с продуктами Microsoft Office. Цифровизация может закрыть дорогу к получению хороших рабочих мест. Но, как считает сотрудник Brookings Марк Муро, «обязанность будущих управленцев и заключается в том, чтобы обеспечить доступ к достойному образованию своих сотрудников». Современная модель управления, считает Муро, должна измениться в сторону возможности обучения персонала на протяжении всего срока работы. В идеале, это должно происходить без нарушения рабочего процесса – тогда эффективность обучения будет максимальной.

«Сегодня важным должно быть не создание рабочих мест», подчеркивает Марк Муро, «а создание хороших рабочих мест с достойной зарплатой. И задача студентов MBA-курсов – понять это и быть готовыми к обучению своих будущих подчиненных».