Феномен нового лидерства

«Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу» 
Синди Харрис, прозаик, журналист XX в.

2 июля 2018

Рост количества так называемых «бессмысленных» движений - от #BlackLivesMatter до #MeToo - является одним из самых ярких феноменов лидерства XXI века. Один из ярких примеров таких движений – это «Марш наших жизней», использовавший хештег #NeverAgain для борьбы за более строгий контроль над оружием. Освещение «Марша» в СМИ сделало основателя движения, Эмму Гонсалес, тем, кем в классическом понимании должен являться лидер. Но, по мнению специалистов, к новым лидерам такого рода сложно применять классические категории.

Некоторые предполагают, что руководство старого стиля должно быть полностью пересмотрено. Однако, как отмечают авторы книги «New Power», посвященной исследованию феномена современного лидерства, большинство лидеров движений такого рода находятся где-то между «новой властью» (неформальной, совместной, открытой) и «старой властью» (управленческой, эксклюзивной, закрытой). В связи с этим возникает ряд вопросов: нужно ли превращать быстро растущее движение в еще более мощную организацию? Должна структура движения оставаться свободной или же стать более формальной? Нужно ли выбрать одного лидера, или все участники должны разделять эту роль по мере возможностей?

Частичное решение этих вопросов предлагают авторы исследования о стремлении к цели в бизнесе – Роб Хоффи, Гарретт Джонс и Роджер Стейр. «Если вы хотите открыть страницы Financial Times или Wall Street Journal и не быть потрясены корпоративным скандалом, тогда ваша задача состоит в том, чтобы создать организацию, которая будет опираться на общие цели, моральные ценности и простые согласованные правила», - пишут они.