Для многих людей ChatGPT появился из ниоткуда — поразительный тревожный сигнал о потенциальных возможностях и угрозах искусственного интеллекта (ИИ). Но Золт Катона, профессор маркетинга в Калифорнийской школе бизнеса Berkeley Haas School of Business, еще в 2019 году использовал предшественника GPT-2 как для обучения руководителей программы технологического лидерства новым технологиям, так и для написания сценариев для видеороликов, которые сопровождали его курс. «Было очень утомительно писать сценарии, которые я потом читал с телесуфлера, — вспоминает Катона. «У меня никогда не получалось писать хорошо звучащие тексты ни на английском, ни на моем родном венгерском языке. Но даже тогда созданные сценарии были довольно хороши».
Это фантастический образовательный инструмент», — говорит он. «Я помню, как это было, когда не было интернета. Это означает, что мы можем быть намного более эффективными в образовании, в том числе в обучении руководителей». ChatGPT произвел фурор, потому что использует генеративные языковые модели ИИ, что позволяет ему создавать новый контент на основе информации, которую он предоставляет в виде текста, изображений или аудио. Качество его выходных данных зависит от качества входных данных, которые он получает.
Профессор Кристиан Тервиш из Wharton School обнаружил, что чат-бот смог сдать выпускной экзамен на степень магистра делового администрирования своей школы, получив оценки от B- до B по курсу управления операциями.
В своем исследовательском документе Тервиш предсказал «замечательную способность ChatGPT автоматизировать некоторые навыки высокооплачиваемых работников умственного труда в целом и, в частности, работников умственного труда на должностях, занимаемых выпускниками MBA, включая аналитиков, менеджеров и консультантов».
Мнения преподавателей бизнес-школ разделились. Некоторые опасаются, что ИИ может резко увеличить количество мошеннических действий при сдаче заданий. Другие, такие как Katona, уже планируют создать классные занятия, в которых учащиеся используют ChatGPT для решения проблем, задавая ему вопросы, или работают в группах для анализа точности предоставляемой им информации. По крайней мере, можно ожидать, что взаимодействие с ИИ разожжет любопытство участников и вдохновит их на новые вопросы.
В частности, в рамках обучения руководителей ИИ можно использовать для создания симуляций, имитирующих реальные деловые взаимодействия, такие как переговоры и коммерческие предложения.
Руководители могут использовать ИИ в качестве «напарника по учебе», с которым они тренируют критическое мышление и навыки решения проблем. Разговорный характер ответов ChatGPT означает, что участники могут получить немедленную персонализированную обратную связь, помимо того, что может предложить ограниченный по времени преподавательский состав.
Бизнес-симуляции, генерация идей и спарринги — вот некоторые из направлений деятельности с использованием ИИ, проводимых в Insead во Франции. Адъюнкт-профессор Адриан Джонсон интегрировал ChatGPT в моделируемые переговоры, где руководители торгуются с ИИ.
Профессор Insead Strategy Фаниш Пуранам проводит упражнения по организационному проектированию, в которых студенты используют ChatGPT, чтобы найти широкий спектр возможных решений. Он также думает об использовании его в качестве спарринг-партнера с алгоритмами, критикующими мысли руководителей и запрашивающими у них дополнительные пояснения. «В своем бизнесе, менеджерам придется рассматривать ИИ через двойной фильтр, — говорит профессор Пуранам. «Улучшит ли это работу их организаций и сделает ли их более или менее ориентированными на человека?»
Высшая школа менеджмента Polimi в Милане использует инструмент Flexa на основе искусственного интеллекта, разработанный совместно с Microsoft, для проведения карьерного коучинга. Участники используют платформу, чтобы решить, где и как получить доступ к индивидуальной траектории обучения, начиная с этапа оценки, на котором оцениваются навыки, которые им необходимо улучшить. Затем Flexa использует ИИ для создания индивидуальных программ для каждого пользователя, который может получить доступ к примерно 800 000 учебных материалов, включая цифровые курсы для самостоятельного обучения, вебинары, подкасты, статьи и тематические исследования.
«Технология все еще нуждается в развитии», — говорит заместитель декана Томмазо Агасисти. «У нас пока не так много инструментов, которые помогут руководителям работать с реальными проблемами с помощью искусственного интеллекта, но мы думаем, что это произойдет очень скоро».
Ален Гудей, заместитель декана по цифровым технологиям Neoma Business School во Франции, согласен с этим. «ИИ может анализировать учебные предпочтения, сильные и слабые стороны отдельных студентов, позволяя бизнес-школам соответствующим образом адаптировать свои упражнения, содержание и учебную программу». Школа использует ИИ для выявления медленных и быстрых учеников, чтобы помочь им раскрыть свой потенциал. «ИИ действует как компаньон для студентов и помогает преподавателям больше сосредоточиться на конкретных задачах или улучшить учебный процесс в классе», — говорит он.
Рассел Миллер, директор по инновациям в Imperial College Business School, также хочет, чтобы школы использовали ИИ для создания нелинейного, адаптивного обучения, ориентированного на потребности учащихся. Он считает, что это может оценить пробелы в знаниях и определить, где требуется дополнительная поддержка. «Это означало бы, что учащиеся тратят меньше времени на работу с тем, что они уже знают», — отмечает он.
ИИ может даже помочь бизнес-школам предоставить более инклюзивный опыт, полагает Рене Эбер, лектор HEC Paris Executive Education. «Навыки презентации на английском языке по-прежнему являются серьезным препятствием для некоторых участников, — говорит он. «Мы заставляем их использовать ChatGPT, чтобы рассказать более убедительную историю, представляя свои идеи перед жюри, а также письменные отчеты. Это означает равное игровое поле для участников любого происхождения».